В день проведения тематической «горячей линии» ямальский Фонд капитального ремонта принял около полусотни звонков.

Ольга Бойчук, гл.специалист отдела формирования и учёта фонда капитального ремонта ФКР МКД в ЯНАО принимает первые звонки

Ольга Бойчук, гл.специалист отдела формирования и учёта фонда капитального ремонта ФКР МКД в ЯНАО принимает первые звонки

Открытость и гласность — основа информационной политики Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ямало-Ненецкого автономного округа (регионального оператора). Взаимодействие с собственниками помещений является приоритетным направлением в деятельности.

Но разъяснительной работы по теме капитального ремонта много не бывает. И у жильцов многоквартирников возникают вопросы. На них сотрудники Фонда регулярно отвечают, как в сети Интернет, так и по телефону.

Количество и тематика обращений определяется событийностью. К примеру: исключили деревянный жилфонд из региональной программы — волна звонков по возврату средств, уплаченных в качестве взносов на капремонт; вышли подрядчики на дома — жители задались вопросами качества проводимых капремонтов; получили квитанции на оплату услуг ЖКХ — в Фонд поступают вопросы по начислениям взносов.

Последнее имеет периодичный характер — 1 раз в месяц. Чтобы снизить число регулярно повторяющихся обращений, Фонд с целью оказания консультативной помощи по вопросам начисления и уплаты взносов на капитальный ремонт 20 марта организовал День тематической «горячей линии».

Всего за время проведения акции поступило порядка 50 обращений. География звонков: Тарко-Сале, Салехард, Губкинский, Ноябрьск, Муравленко, Надымский и Пуровский районы. Абсолютный лидер по количеству позвонивших стал Новый Уренгой.

Основная тема обращений — несоответствие суммы оплаченных взносов на капремонт за февраль и суммы, указанной в платёжных документах. Это обусловлено особенностью предыдущего месяца — короткого по количеству дней и с праздничными выходными. Дело в том, что начисления по взносам на капремонт за февраль Фонд произвёл 22 числа этого же месяца, в отличие от традиционного 28 числа. И поскольку начисления прошли раньше, платёжные документы были сформированы без учёта оплаты собственниками взносов за январь, поступившей на счёт Фонда после 22 февраля. Таким образом, если гражданин оплатил взносы за январь в конце февраля, то квитанция пришла без учёта этой проплаты, т.е. с задолженностью за два месяца. Фонд заверяет, следующие квитанции будут сформированы с учётом произведённой оплаты.

В ходе телефонного общения с собственниками в части некорректного отражения сведений в квитанциях вновь выявлены претензии к работе расчётных центров, выступающих в роли платёжных агентов Фонда. Региональный оператор напоминает, что ямальцы могут контролировать начисление взносов на капремонт и своевременное отражение выплат. Для этого на официальном сайте www.old.fondkr89.ru открыт доступ в единый портал «Личный кабинет». Сервисом можно воспользоваться не только с помощью веб-версии, но и в мобильном приложении, доступном для устройств платформы Android.

Также звонившие интересовались, кто оплачивает взнос за служебное жильё и коммунальные квартиры, почему не уходят пени, уточняли сумму задолженности или просили предоставить справки об отсутствии таковой в связи с планируемой продажей квартиры.

Кроме финансового, обозначился технический блок: какие виды работ по капремонту и когда планируют провести в конкретно обозначенном доме, можно ли передвинуть дом в очереди на более ранние сроки и.т.п. Наверно, к техническому разделу обращений можно отнести и замечание одного из позвонивших, который посетовал на то, что ему не нравится шрифт текста в платёжном документе.

Если разъяснения требовали времени для детализации и анализа данных, то специалисты Фонда просили оставить номер телефона обратившегося и позже перезванивали сами. Последний звонок региональный оператор принял за две минуты до закрытия тематической «горячей линии» ­в 18:58.

Опыт проведения «горячей линии» показывает: такие формы общения с жителями, безусловно, востребованы. Прямое общение позволяет оперативно и адресно решать вопросы, более целенаправленно выстраивать информационно-разъяснительную работу.

Отметим, уже сегодня телефон «горячей линии» Фонда продолжил работу в обычном графике — с 9:00 до 18:00 по будням (обеденный перерыв с 12:30 до 14:00). Интересующие вопросы можно также задать здесь на сайте в рубрике «Вопрос эксперту».

НО «Фонд капитального ремонта МКД в ЯНАО»
21.03.2017

Больше фото в разделе «Фотогалерея»

Комментарии запрещены.

keyboard_630

Информация для граждан

keyboard_630
keyboard_140

Вопрос и ответ

keyboard_630

Вопрос эксперту

keyboard_630

Тревожная кнопка

keyboard_630