«Северный луч» осветил Тарко-Салинский сектор ДГЖН ЯНАО в Общероссийский день приёма граждан.
В соответствии с поручением президента России ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции РФ проводится общероссийский день приёма граждан. Во время этого приёма корреспондент газеты «Северный Луч» (Пуровский район) встретился с заместителем директора окружного департамента государственного жилищного надзора, руководителем Тарко-Салинского сектора Ингой Панчешной и задал ей несколько вопросов.
Инга Михайловна, чем занимается Ваша служба, какие задачи решает?
Мы — надзорный орган, и в основном все наши полномочия перечислены в части 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Их много. Если говорить коротко, наша служба контролирует деятельность тех предприятий, которые осуществляют управление многоквартирными домами, поставляют коммунальные ресурсы, производят расчёты с населением за предоставленные услуги. Мы взаимодействуем с органами местного самоуправления, другими надзорными органами в части, касающейся жилищно-коммунального хозяйства.
Говоря совсем проще, в сферу наших интересов входит всё, что касается эксплуатации и содержания жилищного фонда собственниками, юридическими лицами, органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями.
С какими вопросами чаще всего к Вам обращаются граждане?
Трудно назвать что-то одно: люди идут с самыми разными проблемами, касающимися жилищно-коммунальной сферы — это и качество предоставляемых услуг управляющими компаниями, поставщиками того же тепла или воды. Часто обращаются с вопросами по перерасчёту платы за не предоставленные услуги. Если не находят общего понимания с коммунальщиками, идут в надзорный орган.
Меньше всего претензий к ТСЖ (товариществам собственников жилья) и от жителей капитальных домов. Больше — от проживающих в деревянном жилищном фонде. Оно и понятно, все эти здания возводились 30 и более лет назад и эксплуатационный ресурс их завершается.
Как часто проводятся такие вот организованные приёмы граждан по личным вопросам?
Всероссийский — один раз в год, 12 декабря. А в округе — раз в квартал. Я по понедельникам веду личный приём с 15 до 17 часов и в первый понедельник каждого месяца — с 17 до 19 часов. Но это вовсе не значит, что обращаться к нам следует только в это время. Конечно, нет. Во всякий день в рабочие часы, как говорится, милости просим. Любой наш инспектор поговорит с человеком, проконсультирует, если требуется, примет обращение.
Что я заметила: как только происходят изменения в законодательстве, тут же возрастает число обращений. Это естественно, когда гражданин сталкивается с чем-то новым, возникают и вопросы, на которые мы стараемся дать исчерпывающие ответы.
Вообще количество обращений в нашу службу растёт из года в год. И это не от того, что коммунальщики стали хуже работать. Я связываю такое положение дел с повышением информированности граждан. Они всё активнее пользуются интернетом, многое оттуда узнают.
Не первый год работает портал ГИС ЖКХ — Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, где через личный кабинет, не выходя из дома, можно обратиться со своей проблемой в любой надзорный орган.
А можно ли обращаться в Ваше ведомство через его официальный сайт?
Безусловно, можно. Вот его электронный адрес: dgjn.yanao.ru. Но если гражданин нуждается не просто в консультации, а хочет, чтобы надзорный орган провёл проверку какой-то конкретной организации, тогда следует авторизоваться в том же личном кабинете или прийти непосредственно к нам на приём.
Как часто граждане обращаются в Госжилнадзор? Какова динамика?
Если в прошлом году мы приняли 404 обращения, то в этом, на сегодняшний день, 12 декабря, уже 466. Причём не только от граждан, но и от юридических лиц, общественных организаций и органов местного самоуправления, с которыми, как я уже сказала, мы взаимодействуем.
Также мы проводим плановые и внеплановые проверки, в последнее время главным образом внеплановые, в частности, по обращениям граждан. Если в прошлом году таких проверок было 502, то в этом году, опять же на 12 декабря — 497.
Что и кого Вы проверяете?
В частности, управляющие компании на предмет соблюдения Жилищного кодекса Российской Федерации и установленных правительством РФ различных правил. Среди основных — правила содержания и эксплуатации жилищного фонда, управления многоквартирными домами, содержания общего имущества, предоставления коммунальных услуг потребителям. Это не весь перечень, он очень большой.
Собственно, проще выражаясь, мы контролируем исполнение жилищного законодательства и не только в Тарко-Сале, но и во всех поселениях Пуровского района и в городе Губкинском.
В разделе «Капитальный ремонт» на официальном сайте Вашего ведомства размещена информация о том, что с 2016 года в округе действует новая система капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Какова роль Вашего департамента в этой системе?
Мы участвуем в работе комиссии по приёмке домов после капитального ремонта. А кроме того, если в ходе проверки выявляется необходимость в таком ремонте, даём рекомендации собственникам о его проведении.
Давайте, Инга Михайловна, пользы ради, как говорится, не сходя с места, дадим пару экспресс-консультаций нашим землякам.
Я в каждом интервью не устаю повторять, что по жилищному законодательству граждане не просто могут, а обязаны создать совет своего дома, выбрать его председателя, правление, которые будут взаимодействовать с управляющей компанией, подписывать различные акты на проведение тех или иных работ.
Пока граждане не выберут совет дома, они так и не станут полноправными его хозяевами.
И кто может выступить инициатором создания такого совета? С чего следует начать?
Любой собственник вправе выступить с такой инициативой. А начать нужно с обращения в свою управляющую компанию, где должны помочь провести собрание жильцов. В законодательстве чётко прописаны полномочия такого собрания.
Ещё я посоветую нашим землякам обратить внимание на тот порядок действий, который необходим при требовании перерасчёта в случае некачественного предоставления услуги. В такой ситуации в обязательном порядке важно составление акта, например, когда целый месяц не проводилась уборка в подъезде или длительное время не было воды.
А для составления акта надо выбрать совет дома?
Да. Либо попросить двух соседей акт подписать. Но важно не откладывать это дело в долгий ящик. Мы платим за услуги ежемесячно, а значит и акт на перерасчёт нужно подать в управляющую компанию в том месяце, когда не в полной мере или вообще не оказывалась та или другая услуга.
И всё-таки я буду настоятельно рекомендовать всем нашим жителям объединяться. Совет — всему голова. Создав его, многие проблемы будут решаться гораздо проще, я в этом убеждена.
mysl.info
25.12.2019