Вопросы нормативного регулирования реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах обсудили в Совете Федерации РФ.

За «круглым столом» в минувшую пятницу собрались представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федеральной антимонопольной службы, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, руководители региональных фондов капитального ремонта, представители экспертного сообщества.

pljyyoeMkEbR7s2yuKboARDPdBxlOAL9

Собравшиеся отметили, что в рамках действующей региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов созданы необходимые условия для его организации и проведения, обеспечения сохранности и улучшения технического состояния таких домов, а также предусмотрена система контроля поступления и использования средств собственников помещений. В регионах утверждены программы, в которые были включены все многоквартирные дома, расположенные на территории РФ, за исключением признанных аварийными и подлежащими сносу. Для обеспечения финансирования капремонта в регионах установлен минимальный размер взноса, который является обязательным для всех собственников.

В основном законодательная база, регулирующая вопросы организации и проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, сформирована. Но региональный опыт реализации программ капремонта постоянно формирует запрос по её совершенствованию и устранению факторов, препятствующих эффективной и устойчивой работе региональных систем капитального ремонта в долгосрочной перспективе.

QYuwxDLYSQXdUhvr68zY2l6AcgjbHV7h

Исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта Анна Мамонова озвучила основные законодательные инициативы профессионального сообщества, а именно.

1) Утвердить Правила взаимодействия организаций при проведении капитального ремонта. Инициатива принятия таких правил возникла из практики взаимодействия фондов капитального ремонта с управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

2) Внести изменения в Жилищный кодекс РФ в части участия фондов капитального ремонта в заключении и исполнении энергосервисных контрактов. Указанная инициатива уже поддержана депутатским корпусом.

3) Внести изменения в Налоговый кодекс РФ:
— в части освобождения региональных операторов от уплаты налога на прибыль с размещения временно свободных средств в банках. Полагается, что уплата указанного налога нецелесообразна, поскольку доходы от размещения временно свободных средств не являются прибылью, а носят целевой характер и могут использоваться только на капитальный ремонт;
— в части освобождения региональных операторов от оплаты госпошлины. Дефицит бюджета в ряде субъектов на оплату госпошлины в значительной степени замедляет работу региональных операторов по взысканию задолженности. Как следствие, региональная программа оказывается недофинансированной.

4) Законодательно предусмотреть обязанность по бесплатному предоставлению региональному оператору данных о собственниках помещений из ЕГРН. Указанная мера позволит региональным операторам более корректно проводить начисления по взносам на капремонт и работу по взысканию задолженности.

5) Отменить/увеличить сроки исковой давности по взысканию взносов на капитальный ремонт, что будет способствовать финансовой устойчивости системы и обеспечению прав дисциплинированных собственников.

32893582_2041058939496521_7233342843408875520_n

НО «Фонд капитального ремонта МКД в ЯНАО»
21.05.2018

Комментарии запрещены.

keyboard_630

Информация для граждан

keyboard_630
keyboard_140

Вопрос и ответ

keyboard_630

Вопрос эксперту

keyboard_630

Тревожная кнопка

keyboard_630