Лабытнангские дома обзаведутся электронным паспортом
Электронный паспорт дома содержит абсолютно всю информацию, начиная с адреса, года постройки, площади, количества проживающих и заканчивая количеством зеленых насаждений на придомовой территории. Открыв такой документ, можно узнать о состоянии конструкций, инженерии – вплоть до длины труб и количестве радиаторов в квартирах, о годах проведения ремонтов, показателях по потреблению ресурсов, проценте износа…
Требование о наличии электронного паспорта на каждый дом регламентировано постановлением Правительства РФ. До недавнего времени интернет-ресурсы, предоставляющие свои услуги по сопровождению подобных баз данных, были платными и по этой причине зачастую недоступными для небольших управляющих организаций. Теперь координацией работ в области коммунальной электронной паспортизации занимается ГКУ «Ямалтехэнергоконтроль».
Специализированный программный продукт приобретён правительством округа, предприятия ямальского коммунального сектора могут пользоваться им совершенно бесплатно.
Консультации, техническое сопровождение и обучение пользователей программы специалисты учреждения берут на себя. Накануне такая учёба прошла в Лабытнанги, рассказали в городской администрации. Заместитель директора «Ямалтехэнергоконтроль» Владимир Бакуменко напомнил, что сроки, установленные федеральным центом жёсткие, стало быть, заполнять электронные паспорта предстоит семимильными шагами.
– Паспорт ёмкий, он содержит порядка восьмидесяти позиций, — говорит Владимир Михайлович, — но автоматизированная система значительно облегчит процесс.
В процессе электронной паспортизации задействованы как ресурсоснабжающие, так и обслуживающие организации. Непредставление сведений влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до двадцати тысяч рублей, на юридических — от ста до пятисот тысяч рублей. Повторное аналогичное нарушение — дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.
Электронная «домовая книга» будет находиться в открытом доступе. При желании любой житель сможет увидеть, в чём нуждается его дом и туда ли направляются средства. Таким образом, электронная паспортизация — это ещё один шаг на пути к информационной прозрачности жилищно-коммунального сектора. Конечно, при условии, что данная работа не станет формальностью, а будет постоянно поддерживаться в актуальном режиме.
Источник: Красный север